Методическая работа педагогов школы

Чановская средняя школа № 2

р.п. Чаны

Новосибирская область

                                   Методическая работа                                                                                                

 

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, является МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ школы.

Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном методическом объединении педагогических работниковв муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Чановской средней школе № 2 Чановского района Новосибирской области

 Методическая тема: «Реализация требований ФГОС ОО с учетом содержания ФООП, ФАОП в ОО Новосибирской области»

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации обновленных ФГОС и ФООП .

Задачи:

1.    Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

2.реализация образовательной программы начального, основного и общего образования;

реализация обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО;

3.разработка рабочих программ по дисциплинам в Конструкторе рабочих программ на сайте edsoo.ru;

повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на обновленный ФГОС, качества обучения учащихся; 

4.оптимизация урока за счет использования новых педагогических  технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;

5.совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образовательной деятельности, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

6.освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;

совершенствование технологий и методик  работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;

7.активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

8.совершенствование подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов;

9.формирование функциональной грамотности учащихся;

10.разработка и реализация ИОМ педагогов.

 ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА МБОУ Чановской средней школы №2 на 2023-2024 учебный год

 В школе действуют шесть межшкольных методических объединений:

1.ММО учителей начальных классов – руководитель Прокошенко Н.П.;

2.ММО классных руководителей – руководитель Юнусова А.А.;

3.ММО учителей гуманитарного цикла – руководитель Гапоненко Н.В.;

4.ММО учителей биологии, химии, физики, технологии – руководитель Ольшевская Е.М.;

5.ММО учителей математики, физики и информатики – руководитель Романкова Е.С.

6. ММО учителей общественных наук, искусства и физической культуры — руководитель Мазурина О.И.

 Анализы работы МО за 2022-2023 учебный год

 

Анализ  работы  межшкольного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Анализ работы МО учителей начальных классов

Анализ  работы методического объединения учителей естественного цикла и технологии

Анализ  работы ШМО учителей общественных наук, искусства и физической культуры

Анализ  работы  межшкольного методического объединения учителей математики и информатики

Главной задачей методических объединений  является оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целью методической работы школы.

На заседаниях методических объединений рассматриваются  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых педагогических технологий. Большое внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления  здоровья учащихся, анализируются  тексты  и задания для контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводятся мониторинги   контрольных работ, намечаются ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся.

План МО классных руководителей 2023-2024 учебный год.

План работы МО учителей начальных классов на 2023-2024учебный год.

План работы школьного МО учителей математики и информатики на 2023-2024 учебный год.

План работы МО учителей общественных наук, искусства и физической культуры на 2023-2024 учебный год

План работы  МО учителей гуманитарного цикла  на 2023 - 2024 учебный год.

 

План работы МО учителей естественного цикла, технологии,ОБЖ на 2023-2024 учебный год.

ФГОС

Приказ №286 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Приказ №287 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями) Редакция с изменениями N 732 от 12.08.2022

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Федеральные образовательные программы (edsoo.ru)

Методические события.

         Единый методический день стал связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Он предназначен для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов?.
31 октября в МБОУ Чановской СШ №2 прошли мастер – классы на тему: «Современные приёмы работы по формированию умения задавать вопросы».
           Директор школы, Е.С. Гинзбург, рассказала о классификации действенных вопросов, о том, насколько эти вопросы эффективны для «подталкивания» обучающихся к мышлению. Именно действенные вопросы мотивируют обучающихся отвечать, привлекают к конкретной когнитивной деятельности на различных уровнях сложности, например, сравнивать, сопоставлять, анализировать, оценивать. Педагоги попробовали самостоятельно составить конструктивные, фасилитирующие, генеративные вопросы, основываясь на выбранные темы своего урока.
         Учитель начальных классов, О.В. Сотникова, поделилась опытом использования приёма «Ромашка Блума»  на своих уроках. Данный прием основан на работе с текстом, является универсальным, главным в работе с текстом является осмысление информации.
Приём «Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.
Приём "толстых” и "тонких” вопросов.
Все приёмы были опробованы на практике.
"Умный вопрос — это уже добрая половина дела”, — писал Ф.Бекон.
          Заместитель директора по учебно – воспитательной работе, Н.А. Сайц, раскрыла тему "Искусство задавать вопросы". Рассмотрели неэффективные типы вопросов, которые учителю следует избегать, а также 6 наиболее эффективных типов вопросов, которые помогают развивать 4К - компетенции 21 века:
-критическое мышление,
-кооперирование,
-коммуникативность,
-креативность.
Была организована работа в группах, где педагоги выступили в роли учителей и учеников, прокачивая свои навыки в формулировании эффективных открытых вопросов.

Дата последнего обновления страницы 21.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения